Азартные игры в изобразительном искусстве. Часть 1
Влияние азартных игр можно проследить во всех сферах
жизни общества. Так, данная тема была весьма распространена в изобразительном
искусстве. Художники разных эпох и стран получали вдохновение, очаровываясь
азартом игры, магией игральных карт, а также способностью игры и удачи в один
миг повернуть жизнь человека в иное русло.
Разные мастера интересовались различными сторонами
темы азартных игр. Так, кто-то уделял особое внимание человеческим страстям,
другие выражали свое мировоззрение с помощью символизма игральных карт.
Рассмотрим подробнее произведения различных
художников.
Эпоха барокко – время, когда творил один из крупнейших
итальянских художников, основоположник реалистичного направления в живописи –
Микеланджело Меризи да Караваджо. Изображая повседневную жизнь людей, Караваджо
обращается и к теме азартных игр. Одна из его картин – «Шулеры» - показывает
тему обмана в игре в карты. Один из
игроков достает карту из-за спины, когда его сообщник подсматривает карты
противника и подает сигнал обманщику.
Одним из наиболее ярких представителей
изобразительного искусства эпохи романтизма был Франсиско Хосе де
Гойя-и-Лусьентес, спанский художник и гравер. На раннем этапе своего творчества
он написал картину «Игра в карты», которая не передает никакой отрицательной
оценки мастера к игре. Мы видим умиротворенную сцену, где карточная игра
является лишь формой развлечения и времяпровождения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий